Утверждено
указом Губернатора Брянской области
от 1 апреля 2013 г. № 300
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе финансов, бухгалтерского учета и отчетности
администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области
(В редакции указов Губернатора Брянской области от 6 октября 2014 № 309, от 4 мая 2023 № 45)
I. Общие положения
1.1. Отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности (далее — отдел) является структурным подразделением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (далее — администрация).
1.2 Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами Брянской области, актами Губернатора Брянской области, Правительства Брянской области, администрации, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами. (в ред. указа Губернатора Брянской области от 04.05.2023 № 45)
(п. 1.3. исключен указом Губернатора Брянской области от 04.05.2023 № 45)
1.4. Непосредственный контроль и координацию деятельности отдела осуществляет заместитель Губернатора Брянской области, возглавляющий администрацию (далее — руководитель администрации). (в ред. указа Губернатора Брянской области от 04.05.2023 № 45)
(п. 1.5. исключен указом Губернатора Брянской области от 04.05.2023 № 45)
1.6. Положение об отделе утверждается указом Губернатора Брянской области.
1.7. Должностные регламенты сотрудников отдела утверждаются руководителем администрации.
1.8. Свою деятельность отдел осуществляет во взаимодействии с органами государственной власти Брянской области, иными государственными органами Брянской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными учреждениями и иными организациями. (в ред. указа Губернатора Брянской области от 04.05.2023 № 45)
1.9. Финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности отдела осуществляется структурными подразделениями администрации. (добавлен указом Губернатора Брянской области от 04.05.2023 № 45)
II. Основные задачи
(в ред. указа Губернатора Брянской области от 04.05.2023 № 45)
Основными задачами отдела являются:
- организация бухгалтерской работы в целях обеспечения контроля за рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов, целевым расходованием средств областного бюджета;
- организация ведения раздельного учета выделенных ассигнований и фактических затрат на содержание Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области;
- своевременное и качественное составление бухгалтерских отчетов и балансов и представление их соответствующим органам;
- изучение, обобщение передового опыта, более совершенных форм и методов бухгалтерского учета, его автоматизации;
- ведение и изменение сводной бюджетной росписи расходов областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств, учета бюджетных обязательств;
- составление и ведение кассового плана;
- осуществление контроля за соблюдением получателями бюджетных средств государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- (абзац исключен указом Губернатора Брянской области от 04.05.2023 № 45)
- обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
III. Функции отдела
3.1. Отдел осуществляет:
- составление и ведение бюджетных смет, включающих расходы на финансовое обеспечение деятельности администрации, Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области и других финансируемых расходов;
- в установленные сроки начисление и производство выплаты заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, командировочных расходов и иных выплат;
- осуществление финансирования мероприятий, связанных с официальным приемом и (или) обслуживанием российских и иностранных делегаций и официальных лиц, с участием Губернатора Брянской области;
3.2. Производит оплату расходов, связанных с материально-техническим обеспечением:
(в ред. указа Губернатора Брянской области от 04.05.2023 № 45)
- Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области;
- депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников от Брянской области;
- сенаторов Российской Федерации и их помощников от Брянской области;
- администрации;
- главного федерального инспектора в Брянской области;
- аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.
3.3. Финансовое обеспечение деятельности:
(в ред. указа Губернатора Брянской области от 04.05.2023 № 45)
- Губернатора Брянской области, Правительства Брянской области, вице-губернатора Брянской области, заместителей Губернатора Брянской области;
- администрации;
- постоянного представительства Правительства Брянской области при Правительстве Российской Федерации в г. Москве;
- «государственных учреждений Брянской области, учредителем которых является администрация, за счет предоставления бюджетных ассигнований в виде субсидий;
- иных расходов администрации в соответствии с законодательством.
3.4. При ведении бухгалтерского учета в соответствии с инструктивными указаниями отдел осуществляет:
(в ред. указа Губернатора Брянской области от 04.05.2023 № 45)
- подготовку материалов для формирования проекта областного бюджета на период, установленный бюджетным законодательством;
- планирование и анализ сметных назначений на основе бюджетных заявок, поступивших от соответствующих структурных подразделений администрации в установленном порядке, с определением объема и целевого направления бюджетных ассигнований по соответствующим кодам операций сектора государственного управления;
- обеспечение систематического контроля за ходом исполнения бюджетных смет, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
- ведение учета финансовых и расчетных операций по счетам, открытым в управлении Федерального казначейства по Брянской области;
- начисление и выплату в установленные сроки заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и других выплат работникам;
- учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;
- обеспечивает и осуществляет обмен электронными документами с управлением Федерального казначейства по Брянской области в процессе кассового обслуживания бюджета;
- контроль за использованием доверенностей на получение имущественно-материальных и других ценностей;
- проведение инвентаризации денежных средств, состояния расчетов и материальных ценностей, своевременное и правильное отражение результатов инвентаризации в бюджетном учете;
- формирование реестра расходных обязательств по направлениям деятельности соответствующих структурных подразделений администрации;
- разработку методических материалов по формированию учетной политики, обязательных для исполнения соответствующими структурными подразделениями администрации;
- автоматизацию бюджетного учета, основанную на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам плана счетов бюджетного учета;
- инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
- составление и представление в установленные сроки статистической, бухгалтерской отчетности на основе данных синтетического и аналитического учета;
- составление сводной периодической и годовой отчетности об исполнении областного бюджета бюджетных учреждений;
- ведение учета кассовых расходов и исполнение сметы по Правительству Брянской области, администрации, сенаторам Российской Федерации и их помощникам, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощникам;
- визирование договоров и соглашений, заключаемых администрацией, приказов, постановлений и распоряжений на премирование и оказание материальной помощи;
- подготовку проектов указов и распоряжений Губернатора Брянской области, постановлений и распоряжений Правительства Брянской области, приказов администрации по вопросам, находящимся в компетенции отдела;
- хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также бюджетных смет и расчетов к ним как на бумажных, так и на электронных носителях информации);
- администрирование доходов бюджета в порядке, установленном законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения.
(п. 3.5. исключен указом Губернатора Брянской области от 04.05.2023 № 45)
3.6. При осуществлении внутреннего финансового аудита отдел обеспечивает:
- соблюдение процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением установленного порядка ведения бюджетного учета, составлением отчетности об исполнении областного бюджета подведомственными учреждениями;
- подготовку, организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности, эффективности, целевого использования средств областного бюджета, выделяемых структурным подразделениям администрации и подведомственным учреждениям, а также использование средств субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными нормативными правовыми актами при их предоставлении;
- предварительную проверку как по форме (полнота и правильность оформления первичных документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей);
- (абзац исключен на основании указа Губернатора Брянской области от 06.10.2014 № 309)
Отражение операций при ведении бюджетного учета осуществляется в соответствии с планом счетов бюджетного учета, установленным инструкцией по бюджетному учету.
IV. Права и обязанности отдела
4.1. Для осуществления своих задач и функций отдел имеет право:
- запрашивать в установленном порядке от подразделений администрации, департаментов, управлений, бюджетных организаций необходимые материалы, касающиеся компетенции отдела;
- пользоваться в пределах своей компетенции информационной базой администрации;
- вносить предложения руководителю администрации по совершенствованию хозяйственной деятельности;
- использовать государственные системы связи;
- вносить руководителю администрации предложения по совершенствованию работы отдела;
- вносить руководителю администрации предложения о награждении, поощрении и дисциплинарной ответственности работников отдела;
- готовить запросы о получении от органов местного самоуправления, бюджетных и иных учреждений, учредителем которых является администрация, бухгалтерских отчетов и балансов, статистических и иных отчетных данных, связанных с исполнением областного бюджета;
- участвовать в проведении проверок постановки бюджетного учета и достоверности представленной отчетности подведомственных учреждений об исполнении областного бюджета;
- вносить предложения руководителю администрации по привлечению к ответственности получателей бюджетных средств в случаях непредставления или несвоевременного представления установленной отчетности, необходимой для составления отчета об исполнении консолидированного бюджета области и областного бюджета.
Права и обязанности гражданских служащих отдела определяются законодательством Российской Федерации, законами Брянской области, законодательством Российской Федерации о труде, настоящим Положением и должностными регламентами.
V. Организация деятельности отдела
(в ред. указа Губернатора Брянской области от 04.05.2023 № 45)
Непосредственное руководство деятельностью отдела осуществляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем администрации в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
Работники отдела назначаются и освобождаются от должности заместителем Губернатора Брянской области, возглавляющим администрацию Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
Начальник отдела:
- осуществляет общее руководство отделом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций;
- организует подготовку проекта положения об отделе, проектов должностных регламентов государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в отделе, для их дальнейшего утверждения в установленном порядке;
- вносит руководителю администрации предложения о награждении, поощрении и дисциплинарной ответственности работников отдела;
- организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образующихся в процессе деятельности отдела;
- организует взаимодействие в пределах своей компетенции со структурными подразделениями администрации, органами государственной власти Брянской области, иными государственными органами Брянской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными учреждениями и иными организациями;
VI. Ответственность отдела
(в ред. указа Губернатора Брянской области от 04.05.2023 № 45)
Сотрудники отдела несут ответственность за несоблюдение законодательства Российской Федерации и Брянской области при исполнении должностных обязанностей, неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, несоблюдение служебного (трудового) распорядка администрации, иное нарушение законодательства о государственной гражданской службе, трудового законодательства.